ins0mnis


Вячеслав Землянский

Главным образом безумные изобретения.


Дриада.
ins0mnis
Дриада

Dance for stars.
ins0mnis
DanceForStars

[reposted post]Эволюция парковки.
ins0mnis wrote in engineering_ru
reposted by ins0mnis
Автомобиль был из тех изобретений, что разлетаются по планете со скоростью пандемии гриппа. Человечество по достоинству оценило высокую скорость, доставку «от ворот до ворот» и отсутствие необходимости убирать навоз. Цивилизация никогда не станет прежней – автомобиль прочно обосновался в экономике и повседневной жизни.
Вскоре выяснилось, что в наиболее активных центрах человечества – крупных городах, места и для людей и для машин становится маловато. Не везде получилось создать инфраструктуру удовлетворяющую актуальным автомобильным потребностям. Где-то пожалели огромных денег на строительство, где-то исторического облика города. Где-то ничего не пожалели, но лучше всё равно не стало.
Так или иначе, многие крупные города пришли к необходимости регулирования количества автомобилей в городском центре. В ход идут как экономические, так и административные меры, такие как запрет на использование автомобилей с соответствующими номерами по чётным/нечётным числам месяца, или по определённым дням недели по последней цифре номера. Также практикуется платный въезд в центр и специальные лицензии, реализуемые с аукциона (цена сравнима со стоимостью автомобиля).
Наиболее же популярной мерой является ограничение парковки. При её введении в выигрыше оказываются те, чья деятельность непосредственно связана с автомобилем. При посещении множества пунктов с кратковременной стоянкой у каждого, плата за место компенсируется сэкономленным на его поиске времени (10-20 минут). Также снижается трафик, повышается средняя скорость, падает уровень шума и загазованности. Использование же автомобиля для повседневных поездок на работу со стоянкой у офиса в течении рабочего дня становится дорогостоящим удовольствием дополнительного комфорта и статуса.
При этом важно понимать, что прямой целью государства является не получение прибыли (система контроля может работать и в убыток), а создание условий для развития экономики. Для этого важно грамотно распределить дефицитный ресурс, коим является парковочное пространство в условиях сложившейся застройки городского центра. Плата за парковку при этом никак не является «платой за воздух», как не является ей налог на землю, добычу полезных ископаемых или квоты на вылов рыбы.

Существует несколько способов ограничения, не всегда подразумевающих плату:
- платная парковка
- ограничение времени парковки
И комбинированные меры:
- платная парковка на определённое время без возможности продления
- бесплатная парковка в течение разрешённого срока, продление за деньги
Контролировать время и оплату легко на многоместных паркингах и огороженных плоскостных парковках, путём установки шлагбаума с автоматом или кассиром, но парковки вдоль дорог сложно оборудовать подобным образом. Вследствие этого был разработан ряд решений для контроля правил парковки в городах.
Эволюция 3
Существует много способов...Collapse )



[reposted post]Пересадка деревьев.
ins0mnis wrote in engineering_ru
reposted by ins0mnis
Придорожные деревья мешают расширить шоссе? Не проблема! Нужна лишь машина для пересадки деревьев.

les2

Рама агрегата замыкается вокруг ствола и мощные гидравлические ножи вырезают дерево с большим комом грунта.

07

Теперь дерево можно перевозить на новое место. Часть корней при этом отсекается, но при хорошем поливе большинство деревьев приживается.

default
Ещё техникаCollapse )



Заговор лунатиков.
ins0mnis
Думаете лунный заговор это просто? Как бы не так! Сложнейшее многоступенчатое мероприятие.


Сначала простой этап - хороший павильон и реалистичные декорации. Несколько лет монтажа и ретуши, картинка готова. Дальше сложнее.
Нужно подкупить 33 астронавтов и членов их семей (сеансы связи по бумажке читать). Причём заплатить хорошо, ведь эти люди жили относительно долго и счастливо, в психушках не сгинули, при странных обстоятельствах после посадки не погибли. Многие живы до сих пор. И молчат.
Потом корабль. Тут свои трудности - командный и лунный модули делают разные фирмы. Руководство, понятное дело, в доле и болтать не станет. Всяким подрядчикам запудрить мозги несложно. Но бригады участвовавшие в непосредственной сборке и тестировании придётся хорошенько промотивировать. Ну ладно, может всем не платили. Может угрожали. Есть способы, наверняка. Корабль маленький, где-то с железнодорожную цистерну. Есть кое-что побольше.
Ракета. Она здоровенная. Создание ракеты - самый сложный этап программы (СССР как раз её и не потянул). Космодром не в казахской степи а в густонаселённой Флориде, старт при многочисленных зрителях. Плюхнуть уменьшенный макет в Атлантику не выйдет - стометровый рулон алюминия аки новогодняя ёлка на кубинских радарах. Значит надо строить настоящую ракету сверхтяжёлого класса, чего уж там. А ещё пусковой комплекс, здание вертикальной сборки, и циклопический гусеничный транспортёр.
К Луне летит не пустышка - нужно имитировать прямую трансляцию. Аналоговый сигнал может принять кто угодно на планете - русские, китайцы, падкие до афер журналисты. Значит к Луне летит передатчик с тонной видеокассет (см. пункт 1).
Плохие новости - наверху решили отомстить русским за подаренный Эйзенхауэру вымпел и передать в Москву якобы побывавший на Луне флаг и капсулу с реголитом.

Изотопный состав лунного грунта мало изучен, а по данным разведки советы преуспели в конструировании роботов и скоро получат собственные образцы для сравнения. Нужен хотя бы небольшой кусочек. К летающей видеотеке добавляется посадочная ступень, которая доставит на поверхность спутника лазерный отражатель и вернёт на Землю образец грунта.
Вы просадили почти все деньги на ракету, имитатор и меры конспирации. Отлетали лунные экспедиции и Скайлэб (тоже подделка, разумеется). Но всё получилось. Осталось стиснуть зубы и молиться, чтобы русские не направили луноход нанести товарищеский визит к месту одной из посадок.
И всё идёт прахом, когда в 75м приходится экстренно строить настоящий корабль для программы Союз-Аполлон. Эти коварные русские всё-таки уели...

Волгоград.
ins0mnis
Гексоген, щебёнка, бикфордов шнур. Какую, вообще, функцию выполняет рамка металлодетектора?

Кукольный мастер.
ins0mnis
DollMaster

[reposted post]DA42 Geostar.
ins0mnis wrote in engineering_ru
reposted by ins0mnis
В догонку к Странные носы.
Открываю я, значится, Популярную механику за декабрь, а там такое чудо-юдо:
73c74bd41a

Это Diamond Aircraft DA42 Geostar - специализированный самолёт для аэрофотосъёмки. Совмещает собственно фотосъёмку с лазерным сканированием, что позволят строить 3D модели земной поверхности. Вот такие получаются картинки:

1d9f6cb252

Стоимость человеческой жизни.
ins0mnis
Близкие к урбанистической тематике читатели миллион раз могли быть свидетелями следующего диалога:
- Подземные переходы неудобны для пешеходов, т.к. подниматься по лестнице тяжело.
- Тогда нужно строить лифты и эскалаторы.
- Но это очень дорого.
- Не дороже человеческой жизни!
Ну так вот: не дороже ли? Звучит цинично, но в экономике человеческая жизнь должна иметь конкретное денежное выражение. Иначе скорая помощь передвигалась бы на сверхзвуковых конвертопланах, под каждым мостом натянули бы сетки, а поручни в метро были бы резиновыми. Государство, руководствуясь даже безмерной заботой о гражданах, ограничено в средствах.
Как же определить сумму, достаточную для покупки бесценного? Очевидный подход - посчитать потери государства от смерти гражданина, сумму недополученного ВВП на одну душу населения. Казалось бы, разумно. Но есть проблемка. Следуя этой логике, жизнь богатого человека ценнее жизни человека с низким достатком. Но социальный контракт не требует от нас зарабатывать как можно больше денег. Уборщица на минимальном окладе - полноценный законопослушный член общества и может претендовать на все блага цивилизации. С другой стороны, велик соблазн оптимизировать бюджет, вычеркнув из него пенсионеров, инвалидов и прочих нетрудоспособных. Сначала спасаем пассажиров первого класса. Нюрнбергский процесс выявил, что человечество к такому не готово.
Зайдём с другой стороны. Справедливо предположить, что человек вправе требовать за свою жизнь столько денег, сколько сам готов на неё потратить. Как установить эту сумму? На биржу человека не разместишь, нужен косвенный подход. Сколько человек готов доплатить за дополнительные подушки безопасности при покупке автомобиля? На лекарства? Здоровое питание? За какую доплату пойдёт работать полицейским, шахтёром, инфекционистом?

Стоимость жизни
Подобные методики применяются при определении сумм страховых выплат и компенсаций семьям пострадавших. Оценки рознятся, но получаются суммы порядка миллиона долларов.
Так что при постройке подземного перехода не получится руководствоваться горячим сердцем. Нужно посчитать стоимость строительства, переноса коммуникаций, потери от перекрытого движения, вычесть тех, кто упадёт с лестницы, отгребёт от гопников и тех, кто всё равно будет перебегать.
А потом подумать – а не разумней будет потратить эти деньги на организацию пешеходной инфраструктуры и повышение культуры вождения?

Пару мыслей о платной парковке в Москве.
ins0mnis
Пару мыслей о http://vk.com/cityprojects?w=wall-39545549_1726
Хоть эта тема и не затрагивает меня непосредственно, решил высказать мысли. Так как проблемы в больших городах примерно одинаковые, просто "до нас всегда доходит с опозданием на несколько лет". Итак:
1. Абонемент на платную парковку не нужен. Смысл абонемента в том, что оплата не зависит от времени пользования услугой. Что противоречит смыслу платной парковки - стимулировать горожан поменьше пользоваться этой самой услугой. Плата ведь не столько ради денег, сколько для того, чтобы парковочные места побыстрее освобождались.
2. Льготы жителям центра нужны, но только во дворе/прилегающих улицах. Оставить машину возле дома должно быть дешевле, чем припарковать в городе. Тогда появится стимул ездить на работу троллейбусом, а машину использовать только для kiss&run поездок с кратковременными остановками, срочных и загородных поездок.
Вот такие вот мысли.

?

Log in